Карта сайта
25 ноября 2016, 09:30

Александр Баранов: После введения регионального КоАП число нарушений в части содержания рекламных конструкций существенно снизилось, статьи Кодекса на сегодня не требуют изменений

В Мособлдуме 24 ноября прошло расширенное заседание Комитета по вопросам государственной власти и региональной безопасности по теме «О практике привлечения к административной ответственности за нарушение требований к внешнему виду, состоянию и содержанию рекламных конструкций и средств размещения информации»

С 1 июля 2016 года в Московской области вступил в силу региональный Кодекс об административных правонарушениях. Он объединил нормы более 70 нормативно-правовых актов региона, содержащих те или иные правила и положения, за нарушение которых следует ответственность, в том числе и в виде штрафов. 

В рамках заседания обсуждалась статья КоАП о нарушении требований к внешнему виду, состоянию и содержанию рекламных конструкций и средств размещения информации. В этой статье прописано, что ненадлежащее содержание, неисправное или загрязнённое состояние рекламных конструкций и средств размещения информации влечёт наложение штрафа на юридических лиц в размере от 100 до 120 тыс. рублей.

Поводом к обсуждению вопросов, связанных с практикой применения данной статьи, стало заявление общественного объединения предпринимателей «Опора России», в котором было сказано, что такие штрафы являются чрезмерными и рискуют разорить предпринимателей.

Как рассказал заместитель начальника Главного управления государственного административно-технического надзора Московской области Сергей Гирко в 2016 году совместно с Торгово-промышленной палатой предпринимателям было  направлено 723 сообщения о нарушении закона в части содержания рекламных конструкций. «Такие сообщения позволяют предпринимателю сориентироваться и в максимально быстрые сроки устранить нарушения, чтобы не получить штраф. По 563 сообщениям нарушения были устранены  и повода применять административные меры не возникло». 

С начала действия КоАП по указанной норме всего было применено 81 административное наказание. Из них 42 – предупреждения, 39 – штраф. За 2015 год таких нарушений было выявлено  1400, за первые полгода 2016, до введения КоАП – 700.

Как отметил первый заместитель руководителя Главного управления по информационной политике Московской области Александр Менчук,  «действенность мер, прописанных в КоАП, подтверждается цифрами. После введение в действие Кодекса нарушений в сфере внешнего вида рекламы стало меньше. Ведь наша задача это не оштрафовать предпринимателей. Статья правильная, штраф соответствует мере ответственности». 

«Кроме того, Ассоциация рекламных распространителей Московской области поддерживает существующие штрафы.  Но мы должны уйти от субъективных оценок. Не должно быть вилки штрафа, должна быть конкретная цифра», – добавил Александр Менчук. 

Председатель Комитета, член фракции «Единая Россия» Александр Баранов также отметил, что поступило предложение, разделить данную статью КоАП на две – разделить ответственность и уровень штрафов за нарушения для рекламных конструкций и для средств размещения информации. 

По итогам заседания Александр Баранов рассказал, что в следующем году планируется провести мониторинг действия регионального Кодекса. «После этого уже станет ясно, нужно ли в какие-либо статьи вносить изменения. Хотел бы отметить, что после принятия Кодекса никаких предложений ни от жителей, ни от предпринимателей, ни от судейского сообщества в Мособлдуму не поступало». 

Ключевые слова: Баранов, КОАП, МОД, мособлдума
Ссылка для блогов