Московская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

В Орехово-Зуевском районе обсудили вопросы транспортной инфраструктуры

28 марта 2017, 11:00
Депутат Мособлдумы, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ» Эдуард Живцов вместе с депутатами Комитета по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации принял участие в выездном расширенном заседании в Орехово-Зуевском районе на тему «Развитие транспортно-логистической системы на территории Московской области»

В мероприятии приняли участие представители Министерства транспорта региона, Главного управления дорожного хозяйства, администрации Орехово-Зуевского района, а также руководители контейнерных терминалов и сортировочных станций Подмосковья.

Перед основной частью заседания делегация депутатов посетила контейнерный терминал «Орехово-Зуево», где уже на месте состоялось обсуждение нюансов функционирования подобных центров. Несмотря на выгодное географическое положение, терминал в своей работе сталкивается с некоторыми проблемами, присущими и другим подобным пунктам. Как прокомментировал Эдуард Живцов, потенциально Московская область может стать крупнейшим транспортно-логистическим узлом для контейнерных перевозок. «В настоящее время все железнодорожные терминалы работают только на 30 процентов своей мощности, а доля рынка грузоперевозок находится на уровне 12 процентов. Таким образом, у данной сферы большой потенциал для дальнейшего развития», - пояснил представитель областного парламента.

Открывая основную часть заседания, председатель комитета Мособлдумы Олег Григорьев отметил, что создание новых объектов транспортно-логистической инфраструктуры в Подмосковье обусловлено необходимостью развития грузоперевозок в регионе и перераспределения транспортных потоков из Москвы. Всего в рамках этой работы к 2021-му году планируется создание 18 новых объектов: 6 терминально-логистических центров и 12 логистических комплексов.

Главная проблема состоит в том, что практически вся имеющаяся инфраструктура создавалась еще во времена СССР и заточена не под контейнерные перевозки, а под вагонные, в результате чего необходимы постоянные инвестиции в развитие инфраструктуры. Однако в данном случае РЖД не всегда идет навстречу предпринимателям. Также прозвучала мысль, что грузовые терминалы не должны находиться в черте крупных городов, а в 20-50 км от них. Исходя из вышесказанного, представители бизнеса предложили издать областной закон или подготовить федеральную инициативу, где были бы четко прописаны понятия и определения сферы. Сейчас они отсутствуют как на федеральном, так и на региональном уровнях. Речь идет о понятии логистических центров, терминалов, сухих портов, грузовых дворов и т.п. Принятые определения, по мнению предпринимателей, позволили бы создать понятные правила участия в сфере, обязательные для всех. «Увеличивающийся с каждым годом транспортный грузовой и пассажиропоток серьезно сказывается на состоянии автомобильных дорог Подмосковья. Главная задача, стоящая сейчас перед нами – перераспределить потоки путем загрузки железнодорожного транспорта. Для этого нужно развивать логистические центры. Но также необходимо сделать так, что все эти комплексы были удобны не только для перевозчиков, но и не представляли неудобств местным жителям», - резюмировал Эдуард Живцов.

 

 

Общественная приемная