Олег Рожнов дал высокую оценку работе Межрегионального центра компетенций в Королёве
На мероприятии присутствовали член Президиума регионального политсовета Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия», министр образования Московской области Марина Захарова, член регионального политсовета, председатель комитета Мособлдумы по вопросам образования, культуры и туризма Олег Рожнов, депутаты областного парламента, представители департамента подготовки рабочих кадров Министерства образования и науки Российской Федерации, руководители областных учреждений среднего профессионального образования.
Перед началом мероприятия участники осмотрели мастерские Техникума для практических занятий – холодильные установки, столярную мастерскую, посетили учебные кабинеты по электромонтажу и ЖКХ, где проводятся лабораторные по гидравлике. Оценили оснащение малярных мастерских для учащихся, имеющих ограниченные возможности здоровья. Познакомились с ходом строительства будущего корпуса учреждения.
С приветственным словом к собравшимся обратился Олег Рожнов и дал высокую оценку работе Межрегионального центра компетенций в Королеве, который открылся в Королеве в 2017 году на базе техникума имени Сергея Королева. Учебный центр в Королеве построен для подготовки кадров в строительной отрасли. Здесь расположены шесть мастерских, четыре лаборатории, 12 кабинетов, конференц-зал, актовый и спортивный залы.
«Круглый стол не случайно проходит в здании МЦК - Техникума С.П.Королёва, студенты учреждения не раз побеждали на международных чемпионатах World Skills, на базе техникума проходят тренировки сборной России и областной сборной рабочих профессий», - отметил член регионального политсовета.
О том, как развивается профессиональное образование, в рамках реализации на областном уровне партпроекта «Новая школа», и какие проблемы стоят перед Министерством образования региона, рассказала Марина Захарова в своём выступлении.
«Главная задача СПО состоит в том, чтобы вовремя отслеживать и не отставать от «трендов» в методах обучения, образовательных технологиях, обеспечивающих повышение мотивации ребят к обучению и вовлеченности в образовательный процесс», - сказала Министр.
Затронула министр тему тесного взаимодействия с предприятиями – заказчиками кадров, а также сетевого взаимодействия между областными образовательными учреждениями по обмену опытом.
Выступая по темам своих докладов, участники круглого стола сошлись во мнении, что согласно задачам проекта «Новая школа», для поддержания качественного уровня профессионального образования необходимо особое внимание уделять созданию условий для системного повышения качества и расширению возможностей непрерывного образования.
После обмена мнениями и предложениями, участники обсудили перспективы нового образовательного проекта «Путёвка в жизнь школьникам Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом». Данный проект поможет выпускникам приступить к трудовой деятельности и начать зарабатывать сразу после школы. Уже сейчас определён перечень из 12 королёвских школ, вошедших в проект, и список профессий для профессионального обучения. Выбрана модель профессионального обучения на базе техникумов и колледжей.
В заключение Олег Рожнов выразил надежду что мнения и предложения, высказанные сегодня в Техникуме, станут основой консолидированной региональной политики по поддержке сектора профессионального образования нашего региона и его интеграции в экономическое и социальное развитие Подмосковья.
«В последние годы наша система образования в области подготовки профессиональных рабочих кадров сделала серьёзный шаг вперёд. В силу быстроразвивающейся экономики Московской области наша задача максимально обеспечивать кадрами передовые предприятия, развивать межрегиональный и региональные центры компетенций», - заключил Рожнов.
Партийный проект «Новая школа» направлен на поддержку и развитие системы общего, среднего, высшего и дополнительного образования. Создание новых учебных мест за счет строительства новых школ, капитального ремонта и реконструкции действующих, оснащение новым современным оборудованием, переход на односменный режим работы с последующим наполнением второй половины дня дополнительными занятиями. При этом во внимании партийного проекта находится и аспект повышения роли и статуса педагога, воспитателя, престижа педагогической профессии. Важный участок работы партийного проекта - дошкольное образование, особенно обеспечение детей до трех лет местами в детских дошкольных образовательных учреждениях. Партпроект держит на контроле не только обеспечение повышения доступности дошкольного образования, но и его качество. Во внимании партпроекта также находятся и вопросы содержания образовательного процесса, соблюдения прав всех участников образовательного процесса, а также создания равных условий получения образования для детей вне зависимости от территории их проживания.