Лидия Антонова: Наша задача – сделать образование доступным для каждого ребенка с ограниченными возможностями
Инициатором проведения мероприятия стал Комитет по образованию и социальным вопросам Общероссийского Конгресса муниципальных образований.
Председатель Комитета, секретарь Московского областного регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Государственной Думы Лидия Антонова, открывая заседание, отметила, что тему доступности образования для детей с ограниченными возможностями она поднимала на съезде Партии в январе 2017 года, и тогда партийный актив и эксперты, которые участвовали в работе съезда, выразили общее мнение, что тема является чрезвычайно важной, требующей пристального внимания общества.
«Я провожу много встреч с гражданами и вопросы о помощи детям с инвалидностью звучат часто. Более того, в помощи нуждаются семьи таких детей, жизнь которых очень непроста. Если ребенок не ходит в детский сад, школу, а круглые сутки заперт в четырех стенах, то страдает и он сам, и все его окружение. Более того, родителей мучает мысль о его будущем, ведь он совершенно не социализирован. При этом значительная часть таких детей вполне способна к обучению, и мы знаем немало примеров, когда из них вырастали хорошие специалисты, полноценные граждане, способные содержать себя и свою семью, живущие полной, нормальной жизнью. Просто нашлись люди сумевшие помочь. Наша задача – сделать так, чтобы подобная практика стала системной, охватывала бы всех детей, нуждающихся в соответствующей помощи», - сказала Антонова.
Представитель Министерства образования и науки Российской Федерации Ирина Терехина отметила, что на сегодняшний день в России около 11 тысяч детей-инвалидов не включены в процесс образования. Она обратила внимание участников круглого стола на то, что к каждому ребенку с ограниченными возможностями надо найти свой подход, каждый из них должен получить свой шанс.
Коллегу поддержала заместитель министра образования Московской области Елена Михайлова, которая сказала, что подход к таким детям должен быть индивидуальный и каждый из них должен получить максимум, на который он способен. «Не каждого ребенка можно научить всему, но каждому ребенку можно дать то, что он способен усвоить», подчеркнула Елена Михайлова. Заместитель министра считает, что несмотря на большую работу, которая проведена в Московской области в этой сфере, проблем ещё немало. Например, в школах не хватает дефектологов.
Заведующий кафедрой психологии и педагогики дистанционного обучения Московского государственного психолого-педагогического университета Бронюс Айсмонтас напомнил, что проблемы детей с ограниченными возможностями здоровья не заканчиваются с окончанием школы, далее многие из них хотят получать, в том числе высшее образование. Он рассказал о возможности создания дистанционного образования для таких молодых людей. Далеко не все из них живут в крупных городах, не все имеют возможность обучаться в средних специальных и высших учебных заведениях в очной форме. Представитель МГППУ отметил, что необходимо создавать адаптированные программы дистанционного обучения под различные типы инвалидности, поскольку они имеют глубокую специфику. «В этом вопросе необходима централизация, ведь муниципальным образованиям в одиночку это будет явно не по силам», - отметил он.
Лидия Антонова рассказала участникам о состоявшемся 18 июня заседании Генерального совета Партии, где обсуждались планы по реализации новых партийных проектов. Лидер подмосковных единороссов, которая является членом Генерального совета «Единой России», предложила коллегам по Комитету подумать над возможностью ведения работы по включению детей-инвалидов в образовательные процессы вместе с «Единой Россией». «Можно подумать над предложением, сделать это новым партийным проектом. А может быть о включении в уже существующий – «Доступная среда», в рамках которого идет работа с инвалидами всех возрастов и по самым различным направлениям. Вопрос непростой, он требует детального изучения, консультаций с руководством Партии, большой подготовительной работы с нашей стороны. Однако мы должны изучать все возможности, чтобы наша работа в итоге была более результативной», - сказала она.
В заключение участники круглого стола обсудили ряд организационных вопросов. В частности, была достигнута предварительная договоренность о проведении следующего круглого стола Комитета по образованию и социальным вопросам Общероссийского Конгресса муниципальных образований во второй половине сентября. Он должен пройти на территории Москвы и Московской области.