Госдума приняла в третьем чтении законопроект об увеличении ответственности за переход ж/д путей в неположенном месте
Ранее размер штрафов составлял всего 100 рублей и не останавливал людей от риска. После принятия законопроекта штрафовать будут только в тех случаях, когда в радиусе километра есть обустроенный переход железнодорожных путей. При этом размеры штрафов будут отличаться в зависимости от региона. Так, для Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области он составит 1500 рублей, а для остальных субъектов Российской Федерации – 500 рублей.
Как пояснил секретарь Московского областного отделения партии «Единая Россия», председатель Мособлдумы Игорь Брынцалов, цель закона – снижение несчастных случаев на железной дороге.
«За последние пять лет в Московской области более двух тысяч человек пострадали в происшествиях, связанных с железнодорожным транспортом, и из них 1,6 тысячи случаев – с летальным исходом. При этом более 70 процентов происшествий на железных дорогах связаны с нарушениями правил перехода. Вместе с тем, задача по снижению травматизма на железной дороге должна решаться комплексно. Здесь нам важно обеспечить комфортную инфраструктуру, чтобы людям было удобно и безопасно переходить пути», - объяснил парламентарий.
Также он добавил, что работа по строительству безопасных пешеходных переходов ведётся достаточно большая. Так, в Подмосковье в 2023 году будут построены 5 разноуровневых переходов через железнодорожные пути, в следующем году – ещё 5.
«Переход в Реутове на перегоне между станциями Реутово и Никольское планируется открыть в августе этого года. Он обеспечит безопасный и комфортный переход через ж/д пути для порядка 20 тыс. жителей близлежащих районов. Также в этом году завершат строительство разноуровневых переходов в Раменском, Люберцах, Серпухове и Ленинском округе», - рассказал Игорь Брынцалов.
Помимо этого, реализуется совместная программа с РЖД по строительству 30 одноуровневых переходов. В 2023 году проводятся работы на 14 объектах. Также есть планы по реконструкции надземных переходов через линии МЦД на 9 станциях.
«Крайне важный для развития Московской области проект – Московские центральные диаметры. Проект будет расширяться и здесь нам также важно в первую очередь обеспечить безопасность. Для этого в Московской области предложено реализовать трёхлетнюю программу по реконструкции надземных переходов через линии МЦД, которые обеспечат комфорт и безопасность для более чем 196 тысяч пассажиров. На эти цели выделено почти 10 млрд рублей», – заключил Игорь Брынцалов.
Напомним, трёхлетняя программа включает в себя реконструкцию переходов на следующих станциях: в 2024 году – Одинцово, Люберцы-1 и Раменская; в 2025 году - Фабричная (Раменское), Силикатная (Подольск) и Удельная (Раменское); в 2026 году - Панки (Люберцы), Ухтомская (Люберцы) и Никольское (Балашиха).