Московская область
Регион не найден
Версия для слабовидящих

Развитие инклюзивного дошкольного образования - на контроле Партии

19 ноября 2015, 12:37
В Центральном исполкоме «ЕДИНОЙ РОССИИ» прошел методический семинар в рамках партийного проекта «Детские сады – детям» на тему «Работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья»

19  ноября состоялся селектор в ЦИК Партии в рамках реализации партпроекта «Детские сады-детям на тему: «Работа с дошкольниками с ограниченными возможностями здоровья».

От Московского областного регионального отделения Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» в видеоселекторе приняли участие заведующая отделом дошкольного образования Министерства образования Московской области Татьяна Кондаурова, заведующие и воспитатели дошкольных учреждений, сотрудники регионального исполнительного комитета МОРО Партии.

Как рассказала руководитель проекта «Детские сады – детям», зампредседателя комитета Госдумы по образованию Алена Аршинова, выступая на методическом семинаре, «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сформирует предложения по развитию сферы инклюзивного дошкольного образования.

Партия проводила мониторинг доступности детских садов для детей с ограниченными возможностями здоровья. «Он показал, что инклюзивными являются только 10 процентов дошкольных учреждений. При этом данные 10 процентов – это наследие уже существовавшей ранее системы инклюзивного образования, которая во многом не отвечает сегодняшним требованиям», констатировала Аршинова.

По ее словам, в 32 субъектах, в которых проводился мониторинг, стоит на учете 13 тысяч детей с ограниченными возможностями здоровья. «Для них условия обучения созданы только в 150 детских садах. Только 130 детских садов в данных регионах могут принять детей с нарушением зрения, 46 – с нарушением слуха, 2368 – с нарушением речи, 530 – с задержкой психического развития, 129 – детей со сложной структурой дефектов», рассказала Аршинова.

Она обратила внимание на то, что в большинстве детских садов не предусмотрено присутствие ассистентов, которые занимались бы детьми с ограниченными возможностями здоровья. «Группы в детских садах перегружены и без ассистентов работать с детьми с ограниченными возможностями тяжело», подчеркнула парламентарий.

Аршинова добавила, что в России происходит также сокращение образовательных организаций специального образования, сокращается число психолого-педагогических и медико-социальных центров.

Директор института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец порекомендовала партийцам обратить внимание также на факт отсутствия в стране четкой статистики числа детей с ограниченными возможностями здоровья. «Это большая проблема. Ведь если бы мы знали бы статистику, то решили бы ряд проблем», сказал Волосовец.

Она подчеркнула, что каждая школа должна принимать любого ребенка, здорового, с инвалидностью или с психическими проблемами.   

Большой проблемой, по словам Волосовец, является также и нехватка кадров, способных работать с детьми с инвалидностью. «Сегодня не хватает логопедов и дефектологов в школах. Необходимо начать серьезно заняться подготовкой кадров в данной сфере. Необходимо разработать специальные адаптированные программы для детей с инвалидностью», - сказала Волосовец.

В свою очередь, первый заместитель министра образования и науки РФ Наталья Третьяк подчеркнула, что образование должно быть доступным для детей с ограниченными возможностями здоровья на всех этапах. Она подчеркнула, что в связи с этим с 2015 года Минобрнауки будет проводить мониторинг структуры и численности данной группы детей.

Кроме того, Третьяк рассказала, что министерство образования и науки организовало повышение квалификации педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья. «В декабре 2015 года нами будут распространены методические рекомендации и программы курсов, предназначенных для детей с ограниченными возможностями здоровья», заключила она.

Общественная приемная