Карта сайта
26 августа 2016, 13:15

Юрий Олейников: Мониторинговая группа «Честная цена» будет контролировать закупочную стоимость продукции в торговых сетях

Подмосковные производители рассказали о ряде проблем, возникающих при реализации новых положений закона о торговле

Круглый стол региональной мониторинговой группы «Честная цена» с участием местных производителей состоялся 25 августа в Подмосковье. Участники встречи обсудили взаимоотношения производителей и торговых сетей.

Руководитель мониторинговой группы Юрий Олейников отметил, что в ходе работы были выявлены проблемы, усложняющие производителям реализацию своей продукции. «Та политика, которую сегодня пытаются проводить крупные торговые сети, – это попытка снизить закупочную стоимость продовольственных товаров, тем самым вынуждая производителей изменять качество своей продукции. В конечном счете страдать от этого будет покупатель. Мы не должны этого допустить. Кроме того, мы видим, что торговые сети пока уклоняются от прямого разговора и взаимодействия с мониторинговой группой.

Как сообщил член мониторинговой группы, заместитель руководителя Московского областного УФАС России Дмитрий Стрельников, на территории Подмосковья сейчас работают около 30 крупных торговых сетей. «Мы провели мониторинг официальных ресурсов торговых сетей в сети Интернет, – рассказал Стрельников. – На сайтах некоторых компаний отсутствуют проекты договора поставки, а также информация о порядке отбора контрагентов. По итогам регионального мониторинга был инициирован процесс разбирательств с рядом торговых сетей о нарушении действующего законодательства о торговле».  

Стрельников добавил, что ФАС направила письмо Председателю Правительства Д.А. Медведеву с предложением о наделении ведомства полномочиями проведения официального мониторинга по соблюдению положений действующего законодательства о торговле.

«Мы за прозрачные взаимоотношения и справедливую цену», – подчеркнул член мониторинговой группы.

Представители бизнеса, в свою очередь, озвучили те проблемы, которые возникли у них при выстраивании диалога с ритейлерами.

В частности, заместитель генерального директора ОАО «Серпуховхлеб» Сергей Сарана рассказал, что порядка 53 процентов объема продукции поставляется в 13 торговых сетей. «Процесс перехода на новые рельсы идет сложно. В конце июня под предлогом пересмотра условий одна из сетей прекратила с нами работать. В результате мы потеряли 18 процентов объема продукции и около  80 человек оказались под угрозой увольнения. Нам удалось поддержать свое производство, но нужно как можно быстрее выстроить справедливые отношения между производителями и торговыми сетями», – поделился Сергей Сарана.

О необходимости постоянного мониторинга условий заключения новых договоров поставки заявил и Управляющий кондитерской фабрикой «Господарь» Сергей Сурмач. «Наша компания работает с 14 торговыми сетями, – рассказал представитель производителя. – В связи с новыми правилами ритейлеры делают попытки уменьшить закупочную стоимость товара. Именно этот механизм надо сейчас взять на контроль. Конкуренция среди производителей очень велика, каждый из нас боится потерять рынок сбыта. Сегодня торговые сети поставили производителя перед сложным выбором – снижать закупочную стоимость своего товара, или потерять часть рынка сбыта, а, следовательно, и уменьшить свою прибыль».

В заключение обсуждения Юрий Олейников сообщил, что для контроля ситуации в муниципалитетах Московской области будут сформированы местные мониторинговые группы. «Они в постоянном режиме будут контролировать  исполнение закона о торговле, – рассказал руководитель мониторинговой группы. – В первую очередь, это – открытые условия покупки, отсутствие дополнительных бонусов и посредников, сроки оплаты и отсутствие дополнительных соглашений, которые усложняли бы присутствие производителей в сетях».

Ссылка для блогов